| Параметр | Информация |
|---|---|
| ФИО педагога | Смирнова Екатерина Юрьевна |
| Регион, населённый пункт, школа |
Костромская область г. Кострома МБОУ СОШ 37им. А.Тартышева |
| Педстаж, категория | 14 лет, высшая категория |
| Учебный предмет или курс ВД | Русский язык |
| Наименование применённых сервисов ИИ | ✦ Шедеврум |
| Педагогическая цель применения ИИ |
|
| Описание практики применения ИИ |
«Создание словарных слов в начальной школе» Формы организации, образовательные результаты и виды деятельности учащихся начальных классов с применением ИИ-продукта «Шедеврум». Использование современных образовательных инструментов, таких как продукт «Шедеврум», позволяет значительно повысить эффективность уроков русского языка, литературы и общего языкового развития младших школьников. Рассмотрим основные формы организации занятий, образовательные результаты и соответствующие виды деятельности учеников 1.Практическое освоение орфографии Цель: закрепление правильного написания словарных слов. Вид деятельности: групповая работа
Описание: Учитель выбирает слово из списка словарных слов и вводит его в программу «Шедеврум». Учащиеся работают группами: одна группа придумывает предложение с данным словом, вторая группа иллюстрирует его визуально, третья записывает ассоциацию или стихотворение, связанное с этим словом.
Результат: учащиеся запоминают правильное написание словарных слов, развивая также воображение и творческие способности. 2. Развитие лексической грамотности Цель: расширение активного словарного запаса детей. Вид деятельности: индивидуальные задания Описание: Каждый ученик получает карточку со словарным словом, которое было изучено ранее. Используя приложение «Шедеврум», ребёнок создаёт историю, сказку или рассказ, используя данное слово в качестве ключевого элемента сюжета. Результат: ученики обогащают свою речь новыми словами, улучшают грамматику и стилистику письма. 3. Формирование интереса к языку Цель: мотивация изучения родного языка через игровое взаимодействие. Вид деятельности: конкурсная игра Описание: класс делится на команды. Каждая команда должна придумать и записать максимальное количество предложений с заданными словарными словами, используя приложение «Шедеврум». Победителем становится та команда, чьи предложения наиболее интересные и грамотно составленные. Результат: дети учатся правильно употреблять новые слова, укрепляют интерес к изучению языка. 4. Совместное творчество Цель: формирование коммуникативных навыков и командной работы. Вид деятельности: парная или групповая работа Описание: ученикам предлагается создать совместный творческий проект (рассказ, песню, стих) с использованием определённого набора словарных слов. Приложение «Шедеврум» помогает подобрать подходящие конструкции и предложения. Результат: развивается умение сотрудничать, формируется позитивное отношение к совместной творческой деятельности. 5. Реализация индивидуальных творческих способностей и воображения. Цель: выявление и поддержка талантливых ребят. Вид деятельности: индивидуальная творческая деятельность Описание: учитель наблюдает за работой каждого ребёнка, выявляет тех, кто проявляет особый интерес и способности к созданию литературных произведений. Эти ребята получают дополнительные задания повышенной сложности с целью дальнейшего раскрытия своего таланта. Результат: раскрываются скрытые таланты и повышается уровень мотивации учеников. Итоговую фиксацию образовательных результатов от использования «Шедеврума» можно организовать тремя основными способами: 1. Отметки: за качество выполненных заданий и активность на занятиях. 2. Устная обратная связь: похвала и рекомендации преподавателя. 3. Балльная система: начисление баллов за успехи и активность, суммируемых в итоговую оценку. |
| Рекомендации коллегам по возможностям применённого сервиса ИИ |
Внедрение продукта «Шедеврум» в образовательный процесс начальной школы способствует формированию прочных навыков правописания, расширению словарного запаса, улучшению речи и стимулированию творческого самовыражения учащихся. Сервис «Шедеврум» станет отличным помощником учителя русского языка в начальной школе. Его можно активно применять на уроках для формирования устойчивого навыка правильного написания словарных слов, улучшения лексикона и тренировки выразительности письменной речи. Например, дети смогут самостоятельно составлять небольшие рассказы, описания или сказки, включающие нужные слова. Сервис стимулирует творческое мышление, развивает фантазию и мотивирует ребят к самостоятельному поиску правильных вариантов написания сложных слов. Применение программы повысит интерес детей к русскому языку и сделает уроки увлекательными и полезными одновременно. |
